Поступление в школу 2007
Вариант вступительного экзамена в 5 класс. 2019 год
Письменное собеседование
№1. Выполните действия в столбик:
А) 91746 + 35754; б) 858024 – 62266; в)132435 : 327
№2. Выполните действия в столбик и поставьте знак <, > или = так, чтобы получилось верное равенство 6585 + 130 • 48 … 45678 – 32753
№3. Решите по действиям: 13007 + 23 • (5837 – 4864 : 19)
№4. Есть два прямоугольника. Площадь первого равна 400 м2, это на 240 м2 , меньше площади второго прямоугольника. Длина первого прямоугольника равна 16 м, а длина второго в 2 раза больше. Периметр какого прямоугольника меньше и на сколько?
№5. В банке 2250 мл компота. В первый день Коля выпил пятую часть всего компота. Во второй день он выпил четверть того, что осталось. Все остальное допила Оля. Сколько компота выпила Оля?
№6. Выполни действия:
а) ( 30т 7ц 35кг) • 6 – 47 ц 58 кг;
б) (27 дм2 3 см2 27 мм2 – 90 кв.см 34 мм2) • 2
в) (22ч 41 мин 57 с + 9 ч 58 мин 23 с) : 10
№7. Собаки Жучка и Шарик увидели друг друга во дворе и одновременно побежали навстречу друг другу. Шарик бежал втрое быстрее Жучки. Через 40 с, когда между ними оставалось 96 м, Жучка остановилась, а Шарик продолжал бежать к ней. Он добежал до Жучки через 16 с после ее остановки. На каком расстоянии находились собаки, когда увидели друг друга? Какое расстояние пробежала Жучка? ( Жучка и Шарик бегают с постоянными скоростями)
№8. Маша задумала число и прибавила к нему самое большое двузначное число. Результат уменьшила в 4 раза. К полученному числу прибавила самое большое однозначное число. Разделила 296 на результат и получила 8. Какое число задумала Маша?
№9. Замените * цифрами, а в «квадратик» поставьте знак арифметического действия так, чтобы получилось верное равенство. Выполните проверку (приведите вычисления по действиям).
№10. Соня и Рита собирают в саду смородину. За час Соня собирает 49 стаканов, а Рита – 42 стакана. Девочки собрали поровну смородины, при этом Рита собирала на 20 минут дольше, чем Соня. Сколько всего стаканов смородины собрали девочки? Сколько времени собирала смородину Соня?
№11. Петя сделал рамку для картины. Видимая часть картины – прямоугольник с шириной 18 см и длиной на 7 см больше. Ширина рамки с каждой стороны равна 3 см. Найди периметр внешней рамки. Найди площадь рамки.
Устное собеседование
№1. К пятизначному числу, сумма цифр которого равна 6, прибавили двухзначное число, сумма цифр которого меньше 10, и получили пятизначное число, сумма цифр которого равна 3. Какое это выражение?
№2. Геракл рубит головы гидре. Если срубить 9 голов, то вырастает 7 новых. Если срубить 15 голов, то вырастает 11. Если срубить 6 голов, то вырастает 14. Если срубить гидре все головы, то новые головы не вырастут. Возможно ли лишить гидру всех голов?
№3. Алиса спросила Попугая, на скольких планетах он побывал. На скольких планетах мог побывать попугай, если среди любых трех идущих подряд высказываний есть одно ложное. А высказывания попугая таковы:
- Я побывал на планетах, число которых меньше 70 и не меньше 50;
- Я побывал на планетах, число которых равно 49, 70 или 63;
- Я побывал на планетах, число которых не делится на 7 без остатка;
- Я побывал на планетах, число которых делится на 5.
№4. Лиля посадила несколько лилий. Между каждыми двумя лилиями Ася посадила по 3 астры. Между каждыми двумя одинаковыми цветами Маша посадила по 4 ромашки. Всего посадили 85 цветов. Сколько цветов посадила каждая девочка?
№5. Ученики сдавали зачет по трем предметам – математике, русскому языку и окружающему миру. Известно, что по каждому предмету у разных учеников разные оценки по каждому предмету ( т.е. у двух учеников не могли быть две «5» одновременно). У Дани самая низкая оценка была по математике. У Вани самая низкая оценка была по русскому языку.
Даны суммы оценок по трем предметам: Ваня – 6
Даня – 13
Галя – 4
Аня – 9.
А Боря никому не сказал свои оценки. Какие оценки у Ани по каждому из предметов?
№6. Дан квадрат со стороной 144 см. Он разделен на 4 прямоугольника с равными площадями. Найди периметр прямоугольника №3.
№7. Найди периметр фигуры, составленной из равносторонних треугольников. Длина стороны каждого треугольника указана внутри треугольника.